Перейти к основному содержимому

Аудит публичных ресурсов gitlife.ru

к сведению

Подготовлено по инициативе consulting-cloud.ru

Компания - владелец бренда GITLife предлагает системы поддержки процессов разработки Программного обеспечения. Есть три продукта:

  • gitlife.ru - репозиторий кода для opensource сообщества. Целевая группа и типовые задачи:
    • Индивидуальные разработчики с задачами хранения pet проектов
    • Группы разработчиков и компании - хранение публичных репозиториев: библиотеки, приложения для клиентов и другое
    • Сообщество открытого кода в России: бэкап популятный opensource репозиториев на территории России
  • pro.gitlife.ru - SAAS репозиторий кода, трекер задач и wiki. Целевая группа и типовые задачи:
    • Стартапы - организация разработки и хранение кода в облаке с доступом только для участников организации.
  • Enterprise gitlife.ru - on-premise платформа для департамента разработки средних и больших компаний: репозиторий кода, SAST, CI/CD конвейер, метрики инженерной эффективности. Ресурсы:
    • enterprise.gitlife.ru - лендинг с маркетинговым описанием платформы
    • docs.gitlife.ru - сайт с документацией

Вероятная стратегия монетизации

Для аудита веб ресурсов нужно понимать стратегию монетизации компании. Текст данного раздела основан на предположении после анализа статьи: Gitlife.ru Платформа хостинга кода

  • gitlife.ru - бесплатный ресурс
  • pro.gitlife.ru - облачный ресурс с бесплатным тестовым периодом и платной подпиской в районе 10000 рублей в год за команду из 50 человек
  • Enterprise gitlife.ru - платный on-premise ресурс с ежегодной оплатой за лицензии и поддержку. Также предполагается разовая оплата за проект внедрения и миграции.

Предположим, что основной источник выручки за данную продуктовую линейку - продажа проектов gitlife enterprise. Остальные ресурсы необходимы для формирования лидов.

Клиентский путь для клиентов "из поиска"

Разберем гипотезу о привлечении клиентов через "бесплатный" поисковый канал.

  • В ресурс gitlife.ru запланирована миграция 100K репозиториев из gitee.com, далее будет настроена синхронизация. Среди 100K репозиториев есть много проектов, которые могут искать разработчики в России. Страницы ресурса gitlife.ru попадают в поисковый индекс, IT специалисты их находят и переходят из поиска на портал.
  • Пользователя, попавшего на gitlife.ru, мотивируем зарегистрироваться на портале.
  • Пользователь портала gitlife.ru должен больше времени проводить в система. Так увеличится шанс, что он увидит ссылки на pro.gitlife.ru и enterprise.gitlife.ru
  • Пользователь, попавший на лендинг enterprise.gitlife.ru изучает контент и контактирует с отделом продаж. Так компания получает потенциальный лид.

Упрощенно CJM можно представить так: CJM клиента попавшего в лиды gitlife enterprise из поиска опенсорсного проекта Оценим гипотезу, что таким путем можно пройти. Без погружения в детали, затратив на экспертную оценку не более 30 минут. Затронем только части пути, которые ведут в лидам для enterprise.gitlife.ru Гипотеза 1. Если все репозитории перенести "как есть" после индексации портала, на нем можно будет найти то, что интересно целевой группе пользователе:

  1. Зайдем на gitee.com в раздел популярных проектов. Выберем любой проект из списка, я выбрал https://gitee.com/dromara/easy-es;
  2. У проекта почти почти 5k звезд. Readme написан на английском, нашему целевому пользователю будет будет понятно;
  3. Проверим в wordstat - искали ли такой проект. Ответ да, 163 поисковых запроса за последние 30 дней;
  4. Посмотрим выдачу в ya.ru и google.com. В яндексе и google выдача выглядит однотипно - первый github, gitee.com на второй странице.

Результат поверхностной оценки гипотезы, да ресурсы компании будут находить. Поработав над поисковой оптимизацией сайта gitlife.ru можно надеяться на попадание на первую страницу поисковой выдачи. Дополнив оценку фактом наличия в gitee.com зеркал с github, заключаем что на поисковый канал привлечения клиентов можно рассчитывать.

Гипотеза 2. Пользователи, попав на gitlife.ru, будут переходить на pro.gitlife.ru
Теоретическая возможность для этого есть. Ссылка на поддомен присутствует.

Гипотеза 3. Пользователи, попав на gitlife.ru, будут переходить на enterprise.gitlife.ru
Теоретической возможности нет, ссылки нет.

Гипотеза 4. Пользователи, попав на pro.gitlife.ru, будут переходить на enterprise.gitlife.ru
Теоретической возможности нет, ссылки нет.

Гипотеза 5. Пользователи, попав на enterprise.gitlife.ru, будут обращаться в отдел поддержки продаж gitlife

warning

В контактах указан не существующий адрес. Написать на него e-mail не возможно.

Выводы по аудиту ресурсов gitlife

Тут представлены выводы и предложены точки роста для всех ресурсов компании:

к сведению
  • Для удержания пользователей на giltife.ru рекомендую:
    • Провести исследование и проверить гипотезу, что пользователи будут оставаться если будет включена функциональность CICD оркестратора. Пока на ресурсе можно хранить только код;
    • Исправить баги на портале. Один из примеров - ссылки на странице Dashboards/Repositories ведут на несуществующий ресурс https://enterprise.gitee.ru/;
    • Скорректировать перевод UI на русский язык;
  • Для улучшения конвертации пользователей/посетителей giltife.ru в пользователей SAAS версии
    • Следует отредактировать машинный перевод лендинга https://gitlife.ru/enterprises. пример.
  • Для удержания пользователей в SAAS версии рекомендую:
    • Добавить функционал CI/CD оркестратора. За хранение кода без пайплайнов точно никто платить не будет;
    • Скорректировать перевод UI на русский язык.
  • Для конвертации пользователей/посетителей gitlife.ru, pro.gitlife.ru в лиды для enterprise.gitlife.ru рекомендую:
    • проставить ссылки на enterprise.gitlife.ru в пользовательском интерфейсе.
  • Детальный разбор с примерами сделан для enterprise.gitlife.ru и docs.gitlife.ru - в следующей главе.Для конвертации посетителей лендинга enterprise.gitlife.ru в потенциального клиента для on-premise версии рекомендую:
    • Проставить верные контакты - email департамента поддержки продаж;
    • Решить баги лендинга;
    • Поправить грамматические ошибки в тексте лендинга;
    • Привести текст и графику в логическое соответствие;
    • Обсудить с UI/UX дизайнером некоторые дизайн решения и логотип;
    • Дописать документацию по всем разделам, чтобы можно было углубиться в реализацию заявленной ценности;
    • Убрать с документации ссылку на канал в youtube, где нет опубликованных роликов про систему. Либо опубликовать ролики;
    • Ценность от внедрения решения описать так, чтобы зацепить потребности широкой категории сотрудников компании - потенциального клиента;

Детальная обратная связь о ресурсах enterprise.gitlife.ru и docs.gitlife.ru

Версия лендинга от 14 сентября 2024

enterprise.gitlife.ru

Одностраничный лендинг. Анализ коснулся всех элементов и контентных блоков. Внимание обращено на такие аспекты:

  • Баги верстки и элементов сайта;
  • Грамматические ошибки;
  • Нерелевантные идеи дизайна, либо возможные отклонения в реализации от задумок дизайнера;
  • Противоречия между текстом сегмента и поясняющей графикой;
  • Покрытие потребностей потенциальных клиентов.

Вид заголовка после открытия сайта, посетитель не скролил Вид заголовка после открытия сайта, посетитель не скролил

Вид заголовка после вертикального скролинга в середине контента сайта Вид заголовка после вертикального скролинга в середине контента сайта

  • Логотип. Не скроллится, прикреплен к начальному положению. Выглядит очень ярко, мешает читать текст. Логотип выглядит противоречиво [Обсудить с дизайнером];
  • Кнопка - "Презентация". На нажатие не реагирует. Ожидание пользователя - что он получит презентацию не оправдывается. [Баг];
  • Кнопка "Продукты". Данный лендинг продает 1 продукт. Ценность - поставил и решил несколько задач компании. Лучше изменить название. [Обсудить позиционирование];
  • Кнопка "Документация". Перенаправляет на другой поддомен, при этом пользователь остается в той же вкладке браузера. При этом теряет лендинг. Обычно переходы в другие сайты открывают в соседней вкладке. [Баг];
  • Кнопка "О компании". Клик скроллит ну туда. Ожидание - будет текст о компании. Реальность - текст о продукте;
  • Кнопка "Контакты". Клик скроллит ну туда. Ожидание - будут контакты. Реальность - "Развитие Open-source технологий".

Заголовок страницы

  • Платформа должна как-то называться. Например Gitlife Enterprise. Информации об этом нет, хотя места достаточно;
  • Анимация внизу мешает вчитаться в суть предлагаемой платформы ролик с шапкой сайта на rutube;
  • Краткое описание. В конце приведена аббревиатура "ПО" - программное обеспечение. Аббревиатура воспринимается хорошо в предложении написанном строчными буквами, где ПО было бы заглавными. Тут все заглавными, поэтому лучше аббревиатуру не использовать.

Секция - Вызовы для IT компаний

  • Управления структурой расходов в огромной системе данных: главный вызов для компаний. Наверное имелось ввиду Управление [Грамматическая ошибка];
  • Дизайн идея с показом деталей при наведении спорная [Обсудить с дизайнером];
  • Списки неправильно работают на мобильном телефоне. Нужно еще протестировать на планшетах. [Баг];
  • Утверждение о главном вызове для компании лучше перепроверить. Тем более, Gitlife Enterprise не является финансово-отчетной системой и ничем для выявления аномалий в структуре затрат помочь не может. [Обсудить позиционирование];
  • Утверждение 1. В связи с импортозамещением объем изменений и технологических внедрений растет, что приводит к высоким затратам на разработку программного обеспечения. Скорее всего компания собирается продать gitlife entreprise за деньги, таким образом принять участие в структуре расходов клиента на импортозамещение. Исходя из отсутствия потенциального влияния лучше выбрать "боли", которые действительно решаются внедрением [Обсудить позиционирование].

Секция - ценности

Ценность для собственника компании: Ценность для собственника компании

  • Предлагается оценить инвестиции. При этом на картинке - статистика по запуску пайплайнов CICD оркестратора.[Текст и графика не консистентны].

Ценность для руководителей: Ценность для руководителей

  • Заголовок обещает аналитику. Текст предлагает систему управление проектами. Иллюстрация показывает список пайплайнов для одного репозитория. [Текст и графика не консистентны].

Ценность платформы как инструмента: Ценность для руководителей

  • Не подсвечено, что платформа умеет также собирать и разворачивать написанный код.

Секция - модули платформы

О платформе:

  • Измеряем эффективность на всех этапах жизненного цикла разработки ПО. Измерение эффективности - это одна из задач, зачастую не самая важная. Можно переформулировать, описав описав систему как целостный конвейер для разработки и доставки ПО. Который также измеряет инженерную эффективность команд.

Совместная работа:

  • Текст говорит о том, что система позволяет вести проекты. Картинка показывает какие-то репозитории в которых ничего не происходит. Нужно поместить иерархический список эпиков, историй и задач. [Текст и графика не консистентны]

Анализ кода:

  • Нужно подобрать другую картинку. На данной есть репозитории с 0 и 71 строкой, а также репозиторий с 143% повторяющегося кода. Возможно такой процент чем-то оправдан и будет описан в документации, но для ознакомительно сайта такие скриншоты не подходят.

Работа с кодом:

  • Текст не понятный, нужно переформулировать.
  • Скриншот из IDE не раскрывает функционал репозитория

Модуль аналитики:

  • Грамматическая ошибка в тексте;
  • Причинно-следственные связи в тексте неверные;
  • Картинка нарисована дизайнером. Учитывая наличие скриншотов для других модулей, у читателя может возникнуть что модуль аналитики не существует и вместо него поместили непонятную инфографику.

CICD:

  • Грамматическая ошибка в названии;
  • Текст похож на онлайн перевод;
  • Поясняющая картинка похожа на блок питания персонального компьютера, ассоциаций с CICD оркестратором не рождает.

Секция ключевые характеристики

  • в разделе технологическая независимость лучше перечислить популярные решения, которые подлежат замене: Atlassian Jira, Confluence,Bitbucket, gitlab. Еnterprise-решение от GitHub не имело высокого проникновения на территории России.

Развитие Open-source технологий

  • Платформа позиционируется как enterprise инструмент для написания и развертывания кода в закрытой среде. Не понятно как тут применим opensource.

Контакты

  • Достичь эксперта будет не возможно. sales.gitlife.ru - не валидный email адрес.[Bug].

docs.gitlife.ru

  • Много страниц - заглушек. С текстом Предупреждение. Раздел в разработке.
  • Нет возможности обратно вернуться в лендинг enterprise.gitlife.ru
  • Отсутствует поиск по сайту
  • Footer. Контакты. Битая ссылка - https://gitlife.ru/#contacts
  • Footer. Видео. Ведет на пустой канал