Как улучшить клиентский опыт и повысить NPS. Поставщику IaaS/PaaS/SaaS
Журнал Sciencedirect опубликовал исследование клиентских путей при покупке цифровых услуг и облачных вычислений. Ссылка на источник: Understanding B2B customer journeys for complex digital services: The case of cloud computing
Диаграмма ниже показывает типовой клиентский путь средних и крупных компаний при взаимодействии с поставщиками облачных услуг и сервисов.
Цветом обозначены точки контакта (touchpoints) где я могу помочь улучшить процессы, повысить клиентский опыт.
Клиентский путь менеджера по разработке небольшой компании
Рассмотрим сценарий когда менеджер продукта производителя ПО решает задачу организации окружения для разработки и проведения демонстраций продукта. Решает выбрать публичное облако. Дополнив опыт работы прочтением обзора рынка, менеджер продукта выбирает и изучает облако, регистрируется в личном кабинете. При этом взаимодействует с ресурсами и представителями структурных подразделений провайдера. На каждом этапе составляет впечатление о поставщике. В дальнейшем при погружении клиента в детали, восприятие одних и тех же ресурсов оператора может меняться.
Как правило крупные поставщики проводят исследование клиентского опыта, знают свои точки роста.
Предлагаю услугу независимого исследования клиентского опыта оператора связи и облачных услуг на всех участках CJM. Результат услуги:
- выявлены проблемы с информационной моделью маркетингового сайта документации, личного кабинета;
- Найдены проблемы с документацией;
- Заведены баг репорты на функционал;
- Выявлены проблемы с пользовательским опытом в портале самообслуживания;
- Предложены конкретные пути решения.
Типовые ресурсы поставщика услуг и требования к ним по этапам
При использовании облачных ресурсов
Этап пути клиента. Сбор информации о поставщике
Маркетинговый сайт
- Описание продукта
- Калькулятор цен
- Истории успеха
- Ссылки на документацию
Сайт с документацией
- Практические примеры
- Технические вебинары
Возможные преграды:
- Структура сайта с документацией не соответствует маркетинговому сайту
- Калькулятор в описании продукта описывает другой продукт
- Недостаточно практических примеров
Закажите услугу аудита маркетингового сайта и сайта с документацией
Этап пути клиента. Детальная проработка и онбординг
Консоль управления
- Регистрация в облако
- Возможности самообслуживания
- Стабильность процесса заказа ресурсов
- Ссылки на документацию
Документация
- Практические примеры
- Технические вебинары
- Детальные инструкции
Продукт
- Облачные ресурсы активируются
- Облачные ресурсы доступны и работают как ожидается
Поддержка
- Скорость и полнота ответов
Возможные преграды:
- Описанные в маркетинговом сайте сервисы не доступны в консоли самообслуживания
- Структура консоли не соответствует документации и маркетинговому сайта
- Недостаточно практических примеров
- Медленные и неполные ответы поддержки
- Баги личного кабинета и портала самообслуживания
Закажите услуги:
- Аудит информационной архитектуры и юзабилити тестирования консоли самообслуживания
- Независимое тестирование функций
- Описание пользовательской документации
- Аудит процессов поддержки и инсайты полученные из обращений пользователей
Этап пути клиента. Использование облачных ресурсов
Консоль управления
- Сервисы аудита и безопасности
- Функции администрирования
Документация
- Работа с API
- Анализ событий с облачными ресурсами
- Вспомогательные сервисы администрирования
Поддержка
- Проактивное информирование при плановых работах
Характеристики продукта
- Доступность ресурсов и приложений
- Автоматизация работы с инфраструктурой
Возможные преграды:
- Недостаточно практических примеров по использованию средств автоматизации
- Клиенты задают сложные не типовые вопросы, поддержка не справляется
- Не достаточные средства мониторинга, клиенты сообщают об инцидентах
- Высокое время на исправление проблем в случае инцидентов
Закажите услуги:
- Аудит информационной архитектуры и юзабилити тестирование консоли самообслуживания
- Независимое тестирование функций
- Описание пользовательской документации
- Аудит процессов поддержки и инсайты полученные из обращений пользователей
📄️ Информационная архитектура
Информационная архитектура
📄️ Системная архитектура
Системная архитектура
📄️ Пользовательский опыт
Пользовательский опыт
📄️ Тестирование
Тестирование
📄️ Мониторинг
Мониторинг
📄️ Пользовательская документация
Пользовательская документация
📄️ Системная аналитика
Спроектировать мобильное приложение для покупки авиабилета